ЭЛЕКТРОННАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
14 - 20 ДЕКАБРЬ 2015 г. № 45 (124) TOURISM WEEKLY
АРХИВ
Новости туристской отрасли

Прямому рейсу Москва – Камбоджа быть

Мнение игроков и властей по соглашению об открытии прямых рейсов между Россией и Камбоджей разошлись.

Прямому рейсу Москва – Камбоджа быть
Ангкор Ват, Байон, Камбоджа.

Если в функции государства входит решение стратегических задач в целом, то интересы бизнеса как правило ограничиваются сиюминутными желаниями получить прибыль. Так долго ожидаемое появление прямых рейсов между Россией и Камбоджей, до реализации которого осталось совсем немного, встретило пессимистические настроение турбизнеса. И причиной этому стала экономическая ситуация и опасения, что будущие рейсы не смогут быть полностью востребованы рынком.

Опасения игрок вполне объяснимы. Когда рынок рос, и интерес к отдыху в Юго-Восточной Азии каждый год прирастал, операторы расширяли диапазон своих направлений, с целью удовлетворить растущие потребности рынка. На тот момент, Камбоджа представляла интерес для российских туристов и вполне могла оттянуть часть потока соседнего Таиланда на себя, благодаря своим пляжам и древним достопримечательностям. Единственно чего не хватало для полного счастья тогда – это прямого рейса из Москвы в Камбоджу.

Именно камбоджийская сторона была многолетним инициатором данного вопроса, пытаясь найти среди крупнейших операторов России компании, которые смогли бы поднять чартерные рейсы в страну. И вот, когда соглашение об открытии воздушных линий Москва – Пномпень было подготовлено и остается лишь определиться со сроками его подписания, туроператоры почему-то совсем не рады этой новости или, скорее, скептически относятся к успеху этой затеи в текущей ситуации.

Однако стоит отметить, что данное соглашение призвано не столько удовлетворить потребности туристической отрасли, сколько дать толчок к развитию российской авиации. В первую очередь в подписании данного соглашения заинтересованы транспортные ведомства, которые рассчитывают на поставку российских «Суперджетов» для обслуживания данного маршрута.

В целом же, соглашение является лишь частью общего плана развития двусторонних отношений между Камбоджей и Россией, об этого говорил после их подписания сопредседатель российско-камбоджийской межправкомиссии, вице-премьер Камбоджи Хор Намхонг. В рамках общего плана развития также рассматриваются вопросы российских инвестиций в отельную индустрии Камбоджи и возможные планы на рублевые взаиморасчеты.

Со своей стороны, игроки турбизнеса считают открытие прямых перелетов сегодня неактуальными, приводя в пример сокращение рейсов с популярного у туристов Таиланда. В частности, руководитель камбоджийского направления туроператора «Ванд» Евгения Хохлова считает, что на сегодня Камбоджа не имеет большого туристического потенциала, чтобы обеспечить хорошую наполняемость рейсов. Одна из причин, которые мешают превратить Камбоджу в массовый сегмент пляжного отдыха – это малая отельная база, а, следовательно, и прямые перелеты сегодня неактуальны.

Более оптимистично смотрят на это в компании «Спектрум», считая, что именно из-за отсутствия прямой перевозки многие туристы отказываются от отдыха в Камбодже, хотя эта страна обладает большими культурными и историческими достопримечательностями и прекрасными пляжами.

«В основном мы вынуждены предлагать комбинированные туры в Камбоджу в сочетании с Вьетнамом, Лаосом или Таиландом. Это может утомлять туристов, но в тоже время – это позволяет получить массу ярких впечатлений от путешествия, сравнивая соседние страны и находя в каждой из них, что-то интересно и уникальное», - прокомментировала эксперт по направлениям Юго-Восточной Азии туроператора премиум класса «Корона Трэвел» Алена Кухтина.

Появление прямых рейсов может стимулировать в будущем увеличение турпотока, несмотря на сегодняшние реалии, тем более что Камбоджа представляет живой интерес для российских туристов, считает эксперт.

Текст: Алина Астрагор

Читайте также в Архиве


classified | Ежедневная профессиональная торговая площадка
НОВОЕ В РУБРИКЕ
В 2016 году мировая авиаотрасль получит рекордно высокую прибыль

Согласно отчету Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в следующем году совокупная прибыль авиакомпаний мира вырастет на 10%.


Южно-корейский авиаперевозчик уходит из Приморья

С 1 февраля 2016 года южно-корейская авиакомпания Asiana Airlines приостанавливает полеты из Владивостока в Сеул.


Реинкарнация Трансаэро
Реинкарнация Трансаэро

Плешаковы намерены вернуться на рынок авиаперевозок уже летом 2016 года на базе аэропорта Раменское.


Lufthansa сохраняет верность России

Представители авиаконцерна Lufthansa Group встретились с российскими журналистами, чтобы заверить их: Lufthansa не собирается покидать Россию!


Белавиа остановила полеты в Египет

По экономическим причинам белорусский перевозчик объявил о приостановке чартерной программы в Шарм-Эль-Шейх.


Flydubai будет продвигать Россию на Ближнем Востоке

Национальный маркетинговый центр по туризму Visit Russia заключил соглашение о продвижении российского туризма с дубаиской авиакомпанией.


«Когалымавиа» выполнила последний рейс?

Авиакомпания «Когалымавиа» приостановила свою полетную деятельность в связи закрытием основных своих направлений – Турции и Египта.


«Победа» полетит в Австрию после Нового года

Начало полетной программы в Зальцбург переносится с конца декабря на 2 января.


В полет без багажа

Авиакомпании S7 и Ютэйр решили предложить пассажирам низкие тарифы.

ЧИТАЙТЕ В ВЫПУСКЕ