ЭЛЕКТРОННАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
14 - 20 ДЕКАБРЬ 2015 г. № 45 (124) TOURISM WEEKLY
АРХИВ
Новости туристской отрасли

Оптимизация бизнеса по Аэрофлоту

Группа Аэрофлот стремится решить своим экономические проблемы за счет налогов, туристов и чиновников.

Национальный авиаперевозчик России выступил со своим комплексом мер поддержки отечественной авиаотрасли, который позволит, по оценке генерального директора авиакомпании Виталия Савельева, принести группе «Аэрофлот» дополнительные 50 млрд. рублей. При этом решить свои проблемы, авиакомпания «Аэрофлот» предложила за счет туристов, налогов и чиновников. Данные предложения уже легли на стол премьер-министра Дмитрия Медведева, сказал Виталий Савельев.

Ранее издание уже писало о том, что одна из мер поддержки авиаотрасли может стать не просто снижение базовой ставки до уровня 10%, а полное обнуление НДС на внутренних маршрутах, аргументируя свое решение тем, что Минфину будет сложно помогать каждому перевозчику в отдельности. Однако эта идея полностью расходится с предложением Минфина, который понимает, что в бюджете возникнет дыра за счет выпадающих доходов в этом случае.

Кроме этого, Виталий Савельев предлагает, используя опыт соседнего Китая, обязать чиновников, выполняющих поездки за границу по служебным делам, летать российскими авиакомпаниями, если есть такая возможность. Так, в Китае чиновникам всех уровней запрещается пользоваться услугами иностранных авиакомпаний, если по данным направлениям выполняют рейсы отечественный перевозчик.

Не обошел своим вниманием генеральный директор и туристов, на которых «Аэрофлот» может хорошо заработать, если им разрешат овербукинг. Главным аргументов в защиту своего решения, Виталий Савельев привел статистику, согласно которой каждый рейс компании не досчитывает 15% пассажиров. Именно этот процент овербукинга следует утвердить законодательно, считает «Аэрофлот». При этом, если сложится ситуация, что все пассажиры прибудут на свой рейс, компания готова компенсировать их затраты по двойной цене, а также предоставить бонусы или полет в бизнес-классе на следующем рейсе.

Помимо этого, перевозчик настаивает и на фиксировании за одним местом одного места багажа, вместо существующей нормы бесплатного провоза багажа общим весом до 23 кг. Это позволит сэкономить на дополнительных местах, которые компания вынуждена резервировать. Уже не говоря о том, что рабочим приходится тратить время на складирование и крепление на каждой сумке бирок, это вызывает «головную боль» и затраты компании. Пояснил свою позицию г-н Савельев.

Также среди прочих мер, «Аэрофлот» предлагает замораживание тарифов, хотя бы на год, на естественные монополии, в качестве которых выступают воздушные гавани.

«Помимо того, что воздушные суда у нас в лизинге, а лизинг в валюте, даже на отечественный «Суперджет». Мы ещё платим за керосин эквивалентно валюте. Все страховые сборы в валюте. При этом аэропорты «маневрируют» далеко не в интересах авиакомпаний. «Домодедово перевел часть своих тарифов в евро. Из-за этого мы к ним не пойдем. Ранее «Победа» предполагала вылетать из Домодедово – отказались», - прокомментировал Виталий Савельев.

Среди других идей также прозвучало предложение о внесении в поправку о субсидировании для отечественной авиатехники - операционного лизинга. А также введение в России т.н. «мокрого лизинга», который позволяет сдавать воздушные суда вместе с экипажем в субаренду.

И главное, авиаперевозчик просит предать им все субсидированные перевозки и разрешить авиакомпаниям самим распределять субсидированные места.

«Сегодня мы должны на каждом рейсе резервировать 60 мест под субсидируемые перевозки. Мы хотим, чтобы нам дали возможность гибко распределять эти места. То есть, в низкий сезон мы ставим на рейс не 60, а 20 кресел по субсидиям. Зато летом, в горячий сезон, мы будем предлагать по субсидиям не 60 кресел, а 100. Тем самым загрузка самолетов увеличится», - предложил Виталий Савельев.


Текст: Алина Астрагор

Читайте также в Архиве


classified | Ежедневная профессиональная торговая площадка
НОВОЕ В РУБРИКЕ
В 2016 году мировая авиаотрасль получит рекордно высокую прибыль

Согласно отчету Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в следующем году совокупная прибыль авиакомпаний мира вырастет на 10%.


Южно-корейский авиаперевозчик уходит из Приморья

С 1 февраля 2016 года южно-корейская авиакомпания Asiana Airlines приостанавливает полеты из Владивостока в Сеул.


Реинкарнация Трансаэро
Реинкарнация Трансаэро

Плешаковы намерены вернуться на рынок авиаперевозок уже летом 2016 года на базе аэропорта Раменское.


Lufthansa сохраняет верность России

Представители авиаконцерна Lufthansa Group встретились с российскими журналистами, чтобы заверить их: Lufthansa не собирается покидать Россию!


Белавиа остановила полеты в Египет

По экономическим причинам белорусский перевозчик объявил о приостановке чартерной программы в Шарм-Эль-Шейх.


Flydubai будет продвигать Россию на Ближнем Востоке

Национальный маркетинговый центр по туризму Visit Russia заключил соглашение о продвижении российского туризма с дубаиской авиакомпанией.


«Когалымавиа» выполнила последний рейс?

Авиакомпания «Когалымавиа» приостановила свою полетную деятельность в связи закрытием основных своих направлений – Турции и Египта.


«Победа» полетит в Австрию после Нового года

Начало полетной программы в Зальцбург переносится с конца декабря на 2 января.


В полет без багажа

Авиакомпании S7 и Ютэйр решили предложить пассажирам низкие тарифы.

ЧИТАЙТЕ В ВЫПУСКЕ