ЭЛЕКТРОННАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
14 - 20 ДЕКАБРЬ 2015 г. № 45 (124) TOURISM WEEKLY
АРХИВ
Новости туристской отрасли

Недобросовестная реклама авиаперевозчиков

Пассажиры обвинили авиакомпании в заведомо ложной подачи информации в рекламе. Проверить данную информацию возьмется ФАС.

От Союза пассажиров в Федеральную антимонопольную службу, а также Минтранс РФ поступила просьба проверить авиакомпании на соответствии своим рекламным обещаниям. В частности пассажиры обвиняют перевозчиков в недобросовестной рекламе, говорящей о дешевых билетах, которых на самом деле в продаже нет.

Пассажиры настаивают на отчетности перевозчиков перед государственными органами о количестве проданных билетов и их окончательной стоимости. В частности, люди обвиняют авиакомпании в заведомо искаженной подаче рекламной информации. Часто в объявлениях о продаже по низким ценам, перевозчик называет цифру тарифу, но не окончательную стоимость билета, которая включает в себя различные сборы. Выходом из ситуации может быть, если в рекламных проспектах будет указана именно цена, которую должен оплачивать в реальности пассажир.

Что касается отчетности о применяемых фактически применяемых тарифах, таковых не существует. Об этом рассказал председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. При этом авиаперевозчики отказывают давать такую информацию, ссылаясь на коммерческую тайну. Поэтому, по мнению г-на Янкова, необходимо принять закон, который бы обязал компании предоставлять данные сведения или говорить о реальных ценах на авиабилеты в своих рекламных роликах.

Так, уже была оштрафована авиакомпания «Победа», которая в одном из своих плакатах написала крупным шрифтом стоимость тарифа, что ввело в заблуждение потребителей, которые решили, что это и есть окончательная цена на билеты от лоукостера. Каково же их было удивление, когда реальная стоимость была выше в три раза. И все потому, что мелким шрифтом под тарифом было написано о том, что представленные цифры не включают в себя дополнительных сборов. Вот так низкая цена на рекламе оборачивается порой высокой стоимостью билетов в реальности.

Однако не только авиаперевозчики любят использовать такие приемы в работе с клиентами. Этот метод все чаще стали использовать и туристические компании, которые зачастую называют низкую цену исходя из стоимости на человека при двухместном проживании, что также вводит в заблуждение потенциальных клиентов. Однако жалоб на них пока не поступало. Возможно потому, что туристы решают наказать такие компании рублем, отдавая предпочтение самостоятельному бронированию отдельных услуг на различных интернет ресурсах.

Текст: Алина Астрагор

Читайте также в Архиве


classified | Ежедневная профессиональная торговая площадка
НОВОЕ В РУБРИКЕ
В 2016 году мировая авиаотрасль получит рекордно высокую прибыль

Согласно отчету Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в следующем году совокупная прибыль авиакомпаний мира вырастет на 10%.


Южно-корейский авиаперевозчик уходит из Приморья

С 1 февраля 2016 года южно-корейская авиакомпания Asiana Airlines приостанавливает полеты из Владивостока в Сеул.


Реинкарнация Трансаэро
Реинкарнация Трансаэро

Плешаковы намерены вернуться на рынок авиаперевозок уже летом 2016 года на базе аэропорта Раменское.


Lufthansa сохраняет верность России

Представители авиаконцерна Lufthansa Group встретились с российскими журналистами, чтобы заверить их: Lufthansa не собирается покидать Россию!


Белавиа остановила полеты в Египет

По экономическим причинам белорусский перевозчик объявил о приостановке чартерной программы в Шарм-Эль-Шейх.


Flydubai будет продвигать Россию на Ближнем Востоке

Национальный маркетинговый центр по туризму Visit Russia заключил соглашение о продвижении российского туризма с дубаиской авиакомпанией.


«Когалымавиа» выполнила последний рейс?

Авиакомпания «Когалымавиа» приостановила свою полетную деятельность в связи закрытием основных своих направлений – Турции и Египта.


«Победа» полетит в Австрию после Нового года

Начало полетной программы в Зальцбург переносится с конца декабря на 2 января.


В полет без багажа

Авиакомпании S7 и Ютэйр решили предложить пассажирам низкие тарифы.

ЧИТАЙТЕ В ВЫПУСКЕ