ЭЛЕКТРОННАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
14 - 20 ДЕКАБРЬ 2015 г. № 45 (124) TOURISM WEEKLY
АРХИВ
Новости туристской отрасли

Чудовищная трагедия во французских Альпах

Две версии гибели лайнера Airbus A 320 авиакомпании Germanwings рассматривает комиссия по авиакатастрофам.

Чудовищная трагедия во французских Альпах
Трагедия лайнера А320 авиакомпании Germanwings.

Человеческий фактор или техническая неисправность, вот главные версии гибели самолета Airbus A 320 немецкой авиакомпании «Germanwings», которые рассматриваются комиссией по авиакатастрофам. При этом последняя версия, которую озвучивают СМИ, по-человечески жестока. Согласной ей, второй пилот намеренно совершил крушение воздушного судна, что привело к гибели 150 человек, включая шестерых членов экипажа.

По данным речевых черных ящиков, командир экипажа рейса 4U9525 пытался попасть в кабину лайнера, в то время как дверь была заблокирована вторым пилотом. При этом второй пилот, Андреас Лубитц, не открывал дверь. В то же время пилот был жив, на это указывают речевые самописцы. Так же, судя по аудиозаписи, командир экипажа пытался взломать дверь в кабину топором, который является частью т.н. инструментом «инвентаря безопасности A320», о чем рассказал представитель авиакомпании.

Трагедия произошла во вторник, 24 марта в 11:15 часов утра по местному времени, когда лайнер исчез с экранов радаров. Рейс 4U9525, совершавший полет из Барселоны в Дюссельдорф, проходил по расписанию без каких-либо происшествий. Первый и единственный сигнал бедствия был зафиксирован, когда лайнер был на высоте 2100 метров, хотя должен был быть на высоте 11 тыс. метров. Буквально за несколько минут самолет снизился более чем на 9 тыс. метров, однако данное снижение специалистами не оценивается как катастрофическим, поскольку было плавным, как могло бы быть при разгерметизации судна. При этом, как отметили специалисты, у команды был шанс посадить самолет в такой ситуации, поскольку рядом находился небольшой аэропорт.

Первые часы трагедии власти не разглашали об аварии. Позже, от испанских властей поступила информация о гибели 45 граждан Испании. Большая часть погибших пассажиров, как стало известно позже, были граждане Германии.

Что послужило причиной ужасного поступка второго пилота, повлекшего гибель невинных людей, полиция и власти пока не могут дать четкого ответа. По одной из версии, Андреас Лубитц мог страдать психическими расстройствами и поэтому должен был находиться под постоянным контролем руководства авиакомпании. В доме пилота был проведен обыск, где нашли разорванный больничный, в котором была указан дата трагедии. Соседи описывают второго пилота, как хорошего человека, коммуникативного и не похожего на человека, который решил расстаться с жизнью.

Наравне с основной рабочей версией, в которой причиной гибели лайнера и 150 пассажиров стали действия второго пилота, также продолжается отрабатываться версия о технической составляющей лайнера во время полета.

Кстати, по этой причине, немецкому лоукостеру пришлось отменить 30 рейсов, потому что пилоты отказывались садиться за штурвал лайнера, опасаясь технических неполадок судна, как это могло произойти с разрушенным лайнером. Об этом рассказали в пресс-службе перевозчика.

По данным сайта «Flight Radar», разбившийся самолет был довольно старым в своей линейке. Выпуск лайнера датирован ноябрем 1990 года. Затем, в 1991 году, он поступил в распоряжение авиакомпании «Lufthansa» и уже в 2003 году передан лоукостеру «Germanwings». Правда после он снова возвращался к национальному немецкому перевозку и окончательно был отдан «Germanwings» в январе 2014 года.

Трагедия ещё раз показала слабые места в обеспечении безопасности полетов, что может отразиться на спросе всех авиакомпаний. В частности, учитывая общее падение спроса на европейские направления в России, лоукостер может ещё больше потерять и в результате вынужден будет покинуть российский рынок, считают некоторые эксперты.

Однако управление авиакомпании уже внесло корректировки в обеспечение безопасности полета. Согласно новым правилам, в кабине пилота всегда должны находиться два человека. Так, во время выхода одного из пилотов, в кабине должен присутствовать бортпроводник.

Текст: Алина Астрагор

Читайте также в Архиве


classified | Ежедневная профессиональная торговая площадка
НОВОЕ В РУБРИКЕ
В 2016 году мировая авиаотрасль получит рекордно высокую прибыль

Согласно отчету Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в следующем году совокупная прибыль авиакомпаний мира вырастет на 10%.


Южно-корейский авиаперевозчик уходит из Приморья

С 1 февраля 2016 года южно-корейская авиакомпания Asiana Airlines приостанавливает полеты из Владивостока в Сеул.


Реинкарнация Трансаэро
Реинкарнация Трансаэро

Плешаковы намерены вернуться на рынок авиаперевозок уже летом 2016 года на базе аэропорта Раменское.


Lufthansa сохраняет верность России

Представители авиаконцерна Lufthansa Group встретились с российскими журналистами, чтобы заверить их: Lufthansa не собирается покидать Россию!


Белавиа остановила полеты в Египет

По экономическим причинам белорусский перевозчик объявил о приостановке чартерной программы в Шарм-Эль-Шейх.


Flydubai будет продвигать Россию на Ближнем Востоке

Национальный маркетинговый центр по туризму Visit Russia заключил соглашение о продвижении российского туризма с дубаиской авиакомпанией.


«Когалымавиа» выполнила последний рейс?

Авиакомпания «Когалымавиа» приостановила свою полетную деятельность в связи закрытием основных своих направлений – Турции и Египта.


«Победа» полетит в Австрию после Нового года

Начало полетной программы в Зальцбург переносится с конца декабря на 2 января.


В полет без багажа

Авиакомпании S7 и Ютэйр решили предложить пассажирам низкие тарифы.

ЧИТАЙТЕ В ВЫПУСКЕ