ЭЛЕКТРОННАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ДЕЛОВАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ
14 - 20 ДЕКАБРЬ 2015 г. № 45 (124) TOURISM WEEKLY
АРХИВ
Новости туристской отрасли

Аэропорт для российских лоукостов

Через четыре года в Москве появится специализированный аэропорт по работе с бюджетными авиакомпаниями.

Аэропорт, предназначенный для авиакомпаний-лоукостеров, пообещали запустить для Москвы уже через четыре года во время пресс-конференции, посвященной подробностям строительства аэропорта Ермолино. Аэропорт должен будет принимать до 7.5 млн авиапассажиров в год, а его основная цель – разгрузить перегруженный московский авиаузел (МАУ), а также дать базу «бюджетным» авиаперевозчикам. При этом стартовая «планка» аэропорта - от 100 рейсов в сутки, и от 1’250 пассажиров в час.

Решение о формировании аэропорта для дискаунтеров принималось «на высшем уровне», после «команды» Владимира Путина. Дело в том, что согласно данным аналитической группы, представившей прошлым летом президенту прогноз роста пассажиропотока в МАУ, к 2030 году он составит 180 млн пассажиров в год, а средний его прирост прогнозируется на уровне 12%. При этом 3 существующих аэропорта – Шереметьево, Внуково и Домодедово, даже с учетом их дальнейшей реконструкции, не смогут пропустить через себя более чем 144 млн пассажиров в год. В итоге, по словам министра транспорта Максима Соколова, для МАУ нужен ещё как минимум один аэропорт.

Ермолино при первоначальной разработке был назван одним из претендентов, также на эту «должность» претендовали Быково и Раменское. Однако их главный недостаток – близость к существующим аэропортам МАУ и как следствие - «перекрываемость» воздушных трасс – сыграли свою роль.

Претендентом на роль лоукостера стал аэродром Ермолино, находящийся в Боровском районе Калужской области недалеко от города Балабаново. Впрочем, от Москвы, несмотря на другую область, аэропорт удалён не запредельно: он расположен в 80 км от МКАД и в 60 от Внуково. Ермолино - один из старейших в стране военных аэродромов, находящийся на балансе внутренних войск МВД. При этом такая практика «перепрофилирования» опробована другими государствами, и используется, в том числе, для нужд турбизнеса. Так, военное происхождение имеет венгерский аэропорт Шармеллек, некогда бывший базой советских «МИГов», а в настоящий момент – гражданский аэропорт, куда, в том числе, летают российские туристические чартеры. Еще более известный пример – аэропорт Хургады, бывший во времена арабо-израильских воин аэродромом египетских ВВС.

В Ермолино проблему доставки туристов предполагается решить удлинением ветки «Аэроэкспресса» из Внуково. В настоящий момент ведутся переговоры с РЖД, причем три из требуемых семи километров дополнительных железнодорожных путей для этого уже проложены силами Калужской области. Также Внуково и Ермолино свяжет автобусный маршрут.

Что касается технической базы аэропорта, которому уже 76 лет, то последнему обновлению он подвергся в 2011 году. Поэтому для того, чтобы довести техническую базу аэропорта до требований гражданской авиации, ему нужны не слишком большие деньги, и эти расходы обещает взять на себя государство. Уже в этом году на проект выделено из федерального бюджета около миллиарда рублей. Что же касается аэровокзала и всех сервисных служб, то уже определена базовая стоимость нового проекта – 11.3 миллиарда рублей. Но это строительство уже предполагается за счет частных инвестиций. Причём в настоящий момент проведены гидрогеологические и другие предпроектные изыскания, и почти подготовлена проектная документация, поэтому в этом году строительные работы уже будут начаты.

К 2020 году новый аэропорт должен принимать по 7.5 миллионов пассажиров ежегодно – специалисты подсчитали, что это вполне реально. Стартовая же «планка» - от 100 рейсов в сутки, и от 1’250 пассажиров в час.

Как уже упоминалось, новый аэропорт в первую очередь будет рассчитан на малобюджетные пассажирские перевозки: на базе Ермолино планируется развивать лоукост-авиацию. В первую очередь интерес к новому аэропорту проявила авиакомпания «ЮТэйр», намеренная сделать его одним из базовых.

    «Уже сейчас мы основательно готовим наш парк к 2018 году: закупили 20 новых Airbus, на подходе и 40 Boeing», - сообщил на пресс-конференции гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов.

Именно совмещение практики лоукостеров и традиционных авиакомпаний в скором времени станет основным «средством выживания» перевозчиков. Такую политику диктует потребитель, у которого обязательно должен быть выбор – по ценам и наборам услуг на борту, уверен глава «ЮТэйр».

Текст: Admin Admin

Читайте также в Архиве


classified | Ежедневная профессиональная торговая площадка
НОВОЕ В РУБРИКЕ
В 2016 году мировая авиаотрасль получит рекордно высокую прибыль

Согласно отчету Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в следующем году совокупная прибыль авиакомпаний мира вырастет на 10%.


Южно-корейский авиаперевозчик уходит из Приморья

С 1 февраля 2016 года южно-корейская авиакомпания Asiana Airlines приостанавливает полеты из Владивостока в Сеул.


Реинкарнация Трансаэро
Реинкарнация Трансаэро

Плешаковы намерены вернуться на рынок авиаперевозок уже летом 2016 года на базе аэропорта Раменское.


Lufthansa сохраняет верность России

Представители авиаконцерна Lufthansa Group встретились с российскими журналистами, чтобы заверить их: Lufthansa не собирается покидать Россию!


Белавиа остановила полеты в Египет

По экономическим причинам белорусский перевозчик объявил о приостановке чартерной программы в Шарм-Эль-Шейх.


Flydubai будет продвигать Россию на Ближнем Востоке

Национальный маркетинговый центр по туризму Visit Russia заключил соглашение о продвижении российского туризма с дубаиской авиакомпанией.


«Когалымавиа» выполнила последний рейс?

Авиакомпания «Когалымавиа» приостановила свою полетную деятельность в связи закрытием основных своих направлений – Турции и Египта.


«Победа» полетит в Австрию после Нового года

Начало полетной программы в Зальцбург переносится с конца декабря на 2 января.


В полет без багажа

Авиакомпании S7 и Ютэйр решили предложить пассажирам низкие тарифы.

ЧИТАЙТЕ В ВЫПУСКЕ